21:36

было 36,6 и 120 на 80, а стало 90, 60, 90
“It’s nice to know a lot. And a little bit not”.
(«Хорошо знать много. И немного не хорошо» — Красная Шапочка.)

Что-то я посмотрела повнимательнее на Энканто, и мне стало очевидно, что упомянутое в прошлом посте — это не баг, а фича. Заложенная Диснеем. о.о



Можете прочитать под катом мой разбор, но предупреждаю, либо у вас больше не будет любимого мультика, либо вы в целях самозащиты решите, что я всё надумываю, но потом начнете и сами это замечать.

О чём я говорю:
читать дальше

Оставь надежду всяк сюда входящий и удостоверься, что рядом нет детей:
читать дальше

Пойду посмотрю какой-нибудь ужастик, залечу психическую колотую рану, нанесенную мультиками Диснея.%))))

@темы: Disney, Кино

Комментарии
24.04.2025 в 23:48

I'm dancing and I can't be bothered now!
Ну, даже не знаю, что сказать.
Помню, что мне вообще такого в голову не пришло, когда я смотрела (давно, один раз). Ну и дядюшка казался скорее фриком, чем возможным романтическим интересом. о.о
Что за шутка у них была с запретной любовью, уже вообще не помню. )
То, что они держатся за руки, мне кажется в целом нормальным, они же родственники, а латиноамериканцы, насколько я знаю, довольно контактные натуры.
С желтыми бабочками ничего не скажешь, конечно. х) Я, кстати, тот человек, который прочел роман, потому что название понравилось, и вот он мне психику тогда порядочно подпортил, но, к счастью, сейчас я почти ничего из него уже не помню. о.о х))) Но мне тетя, прожившая в Латинской Америке много лет, говорила, что книга гениальная, но ее можно понять, только если там жил и знаешь менталитет. Что бы это ни значило, я вот не поняла. Но и не жила там. )

У меня ярое отторжение вызвало то, как относились к Бруно все члены семьи (вообще ни за что, на мой взгляд). Настолько не по-родственному, что мне не захотелось пересматривать мультфильм, захотелось его забыть скорее. Ну и мораль была какая-то невнятная, мне был непонятен конец, что хотели сказать создатели. Хотя песни в мультфильме привязчивые, но восхищаться им явно не хочется. Для меня главное мерзкое в нем - отношение родни к Бруно.
А если они еще намеренно это дно пихали, то тем более. Хотя непонятно, зачем вообще это делать.
25.04.2025 в 11:39

было 36,6 и 120 на 80, а стало 90, 60, 90
Lilostitchfan,
Помню, что мне вообще такого в голову не пришло, когда я смотрела (давно, один раз). Ну и дядюшка казался скорее фриком, чем возможным романтическим интересом. о.о
Да потому что любому нормальному человеку не придет в голову специально присматриваться к вопросу не сексуализируются ли в детском мультике отношения родственников.%)) Конечно ж по умолчанию кажется, что это просто трогательные отношения дяди и племянницы.

Что за шутка у них была с запретной любовью, уже вообще не помню. )
Она так поставлена, что ее не слышишь, она сразу падает в подсознательное. Бруно говорит, что вот у него театр крыс с игровыми шоу, спортом и сериалом про обреченную любовь. Мирабель говорит: "Не понимаю, почему? (имея в виду, почему он живет в стене), и он отвечает: "Потому что она его тетя, но она не помнит, что она его тетя, у нее амнезия. Видишь, это типа запретная (любовь)..." и дальше Мирабель перебивает его обратно в сюжет.

Я при первом просмотре не расслышала. Даже скорее так: я настолько не ожидала услышать там что-то подобное, что мой мозг промотал эту реплику как белый шум. А панталоны в начале меня резко смутили, но я тут же кинула их в стопку "Я буду считать, что мне показалось, я не хочу об этом думать".

То, что они держатся за руки, мне кажется в целом нормальным, они же родственники, а латиноамериканцы, насколько я знаю, довольно контактные натуры.
Потому что ты нормальный человек, да. Мне тоже при первом просмотре показалось, что это очень трогательно, что Мирабель не бросает в такой момент своего дядюшку, который по жизни весь такой брошенный, а вместе с ним проходит через этот пугающий ритуал предсказательства. Но желтая бабочка полностью меняет контекст. о.о Всё было бы хорошо, если бы бабочка была другого цвета или вообще разноцветные бабочки были (вот вам и отсылка к магическому реализму как дань уважения колумбийской культуре и отсутствие прямой связи с криповыми желтыми бабочками Маркеса) — но когда вы говорите "Мы вдохновлялись Маркесом" и берете настолько четкий символ из его работы! о.о

Я, кстати, тот человек, который прочел роман, потому что название понравилось, и вот он мне психику тогда порядочно подпортил, но, к счастью, сейчас я почти ничего из него уже не помню. о.о х)))
Я его проходила мимо а зарубежной литературе в универе.%))) Отрывочки почитала, чисто чтобы на экзамене было что о нем сказать. У меня тогда почти вся американская литература попала в категорию "Это какая-то жуть, которую я добровольно никогда не буду читать".%)) Сейчас, возможно, я уже доросла до состояния, когда эти ужасы не ломают мозг, может и смогла бы оценить если не гениальность, то хотя бы более справедливо оценить где там гениальное, а где откровенно треш.

тетя, прожившая в Латинской Америке много лет, говорила, что книга гениальная, но ее можно понять, только если там жил и знаешь менталитет. Что бы это ни значило, я вот не поняла
Вот мне показалось, что в Энканто удачно передали дух книги Маркеса в том смысле, что по книге там все, находясь в большой семье, страдают от изолированности и одиночества. В Энканто тоже эта тема, что каждый молча страдает, поддерживая внешний образ идеального семейства.

У меня ярое отторжение вызвало то, как относились к Бруно все члены семьи (вообще ни за что, на мой взгляд). Настолько не по-родственному, что мне не захотелось пересматривать мультфильм, захотелось его забыть скорее
Вот здесь, какое отношение ты имеешь в виду: раньше, когда они верили, что он приносит несчастье, или на момент фильма, когда они в песне рассказывают, какой он плохой? Мне кажется, это два отношения, и второе мне понятно: они подумали, что он их бросил, пошел против семьи. Но что они всю жизнь винили его в том, что он предсказывает плохое, это конечно, хм... У всех мозг одноклеточный что ли? Но вписывается в идею изолированности: вместо того, чтобы бабуле поговорить с сыном в духе "Я все понимаю, но если ты увидишь сдохшую золотую рыбку, пожалуйста, скажи этим деревенским простофилям, что видел счастье, любовь и долголетие и никаких рыбок! А чуваку с пузом сразу скажи, что спорт залог здоровья!" Но по факту там все на травмах и никто не знает, как решать элементарные проблемы социализации.%)))

Ну и мораль была какая-то невнятная, мне был непонятен конец, что хотели сказать создатели.
Что я увидела: главный идейный посыл "не дар определяет ценность человека в семье, в семье люди любят друг друга просто за то, что они друг у друга есть" и истинный дар Мирабель был в том, чтобы объединить семью. Она также показана приемницей бабушки: если под руководством бабушки семью объединял скорее страх потерять магию, то под руководством Мирабель будет всем щастье.))

Мне мультфильм сам по себе очень понравился - там такая шикарная анимация, движение одежды и волос, например. И анимация персонажей - их жесты живые, а не как под копирку из других мультфильмов взятые. Всё цветное, но при этом нет ощущения перегруженности визуального ряда. Всё, что мне не понравилось в девочке-кракене, тут исправлено. И моральный посыл сперва казался здоровым, пока не прищурилась.%)))

Хотя непонятно, зачем вообще это делать.
Ты нормальный человек, который не жаждет погружаться во всю подноготную чернуху, поэтому и непонятно. Я себя нормальным человеком уже не считаю, я сознательно променяла свое невинное восприятие на знание об опасностях этого мира. Вкратце, я считаю, Дисней делает то же самое, что Беленсиага, только более осторожно. Любой нормальный человек увидит тут обычную рекламу модной сумочки: https://diary.ru/resize/-/-/2/2/3/1/22319/ByB2j.png и тут тоже https://diary.ru/resize/-/-/2/2/3/1/22319/MouHT.jpg Посмотри и запомни это ощущение нормальности и обыденности. Что на самом деле: читать дальше
25.04.2025 в 20:36

I'm dancing and I can't be bothered now!
Катарина,
Да... после той шутки и всего, что ты мне написала, я тоже уже начинаю в этом убеждаться, блин! о.о Как страшно жить...

У меня тогда почти вся американская литература попала в категорию "Это какая-то жуть, которую я добровольно никогда не буду читать".%))
Латиноамериканская или вообще?

Вот здесь, какое отношение ты имеешь в виду: раньше, когда они верили, что он приносит несчастье, или на момент фильма, когда они в песне рассказывают, какой он плохой?
Я про то, что они его не защищали, а ополчились на его дар.
Понимаю, что у всех там травмы, но они как-то минимально, но поддерживают друг друга, а на него забили по надуманным причинам. То есть я была до жути разочарована и возмущена, когда оказалось, что нет никакого преступления с его стороны и что он даже до сих пор тут живет, но насколько ж его довели, что он боится им показаться. Реально, мозги одноклеточные, после этого им уже было куда как сложнее сочувствовать.

Что я увидела: главный идейный посыл "не дар определяет ценность человека в семье, в семье люди любят друг друга просто за то, что они друг у друга есть" и истинный дар Мирабель был в том, чтобы объединить семью. Она также показана приемницей бабушки: если под руководством бабушки семью объединял скорее страх потерять магию, то под руководством Мирабель будет всем щастье.))

И я примерно так же понимаю, но помню, что в техническом плане меня что-то напрягло. Слушай, а я вспомнила, что писала о нем когда-то пост с отзывом! ) vk.com/wall-153141508_914 Там подробнее, что я считаю недоработанным. Но сейчас уже дискуссию не поддержу, я многое забыла. ) А после той фигни, о которой пост, вообще не тянет пересматривать.

Мне мультфильм сам по себе очень понравился - там такая шикарная анимация, движение одежды и волос, например. И анимация персонажей - их жесты живые, а не как под копирку из других мультфильмов взятые. Всё цветное, но при этом нет ощущения перегруженности визуального ряда.
Визуальный ряд классный, но на фоне того кошмарного отношения к Бруно он для меня как-то тоже затерялся. Но да, вспоминаю, что было красиво и колоритно. А вот по части анимации что-то уже не помню. ) Только перевертыша относительно хорошо, что у него была забавная. )

Ты нормальный человек, который не жаждет погружаться во всю подноготную чернуху, поэтому и непонятно. Я себя нормальным человеком уже не считаю, я сознательно променяла свое невинное восприятие на знание об опасностях этого мира.
А что тебе это дает? Я вот так отслеживаю, что происходит не во всем мире, а, ну, скажем так, по известной теме. ) Не могу сказать, что мне это дает, вот сама задаюсь вопросом, потому что в основном только расстраивает... но и как-то совсем отказаться от отслеживания не могу. Интересно, а что тобой движет?

По части сумочек - мда... тоже жесть. (( Вроде, и ни о чем, а "ценители" знают. Вообще, мне кажется, такое регулярно проступает тут и там, иногда откровеннее просто ну некуда, сразу вспоминается стремное открытие олимпиады во Франции. Но тут еще как-то можно понять, что это может быть интересно большей части людей. Но чтоб много кого интересовал инцест? Серьезно? о.о
Вообще сложно понять, что делается в голове кого-то, кто сочиняет такое - как бы подспудно намекнуть тем, кто поймет, в детском мультфильме... зачем это? Что оно ему даст? Зачем это в детском мультфильме? Радует, что ли, что это именно в детском? А не там, где и так все этого ждут? Адреналином заряжает? Непонятно...
26.04.2025 в 13:12

было 36,6 и 120 на 80, а стало 90, 60, 90
Lilostitchfan,
Латиноамериканская или вообще?
Вообще:)) Там еще Драйзер какую-то жесть писал, помню.:)) Любопытно мне было почитать только "Гроздья гнева" Стейнбека, но начало такое тяжеловесное, что пока не продвинулась))

минимально, но поддерживают друг друга, а на него забили по надуманным причинам.
Кстати, да. Как-то в новом свете смотришь на маму Мирабель, которая вся такая заботливая и кажется нормальным человеком. о.о По ходу, сестры там были заняты своей личной жизнью, мужьями-детьми, на брата было пофиг. о.о

И я примерно так же понимаю, но помню, что в техническом плане меня что-то напрягло. Слушай, а я вспомнила, что писала о нем когда-то пост с отзывом
Во, ты там правильно сказала: непонятно, почему дом начинает развалиться именно сейчас, если у них там ГОДАМИ творилась дичь в семье, нет никакого ключевого события к этому. И "финальная битва" странно подана - поссорилась с бабушкой, дом развалился, помирилась с бабушкой, построили новый дом. Что-то меня в таком раскладе смущает, не пойму что. Логически сходится, а на уровне эмоций не пойму.

А что тебе это дает? Я вот так отслеживаю, что происходит не во всем мире, а, ну, скажем так, по известной теме. ) Не могу сказать, что мне это дает, вот сама задаюсь вопросом, потому что в основном только расстраивает... но и как-то совсем отказаться от отслеживания не могу. Интересно, а что тобой движет?
Ооо, какой вопрос!:))) Прям в точку, что нам дает знание кроме попоболи.:)))

В первую очередь я это делаю потому, что считаю себя по призванию преподавателем (даже когда у меня затяжные периоды отдыха и нет сил преподавать). И в прошлые годы, когда я многого не знала (но, разумеется, считала, что знаю всё, что надо), я подводила своих учениц своим незнанием, могла транслировать им что-то из того, против чего сейчас во мне всё восстает. Та же зеленая повесточка. Также капелька уязвленной гордости — как же я себя буду считать образованным человеком, если буду жить в стеклянном пузыре незнания. Ну и если опять случится какая-то фигня, я хотела бы быть в курсе ее приближения и совершать более осознанный выбор действий.

Практически моя миссия проводника знаний сейчас идет так: время от времени я беру за пуговицу нескольких друзей-знакомых и рассказываю им о том, что вижу. Некоторые, как ты, сами многое понимают, и я лишь пополняю их эрудицию. Некоторые живут с головой в песке и всеми лапами держатся за свои иллюзии. Я понимаю, почему они это делают, я и сама была такой. Если бы тогда рядом был человек, который терпеливо мне всё рассказал, это бы оказало мне огромную услугу. Но такого человека не было. Поэтому я стараюсь быть таким человеком для других, особенно для тех, у кого есть дети, и меня не смущает, что в ответ на мои аргументы я регулярно получаю не контраргументы, а «да ты всё надумываешь» и «да не может быть, просто потому что не может быть». Потому что это сейчас они отмахиваются, но потом, если сами увидят где-то признаки дичи, смогут вспомнить, что слышали от меня и сопоставить это с тем, что видят своими глазами. К тому же, многие уже сейчас говорят: "Блин, точно, я тоже это вижу".

Первый год пополнения эрудиции был особенно тяжелым, когда приходилось через себя пропускать очень много чернушного и хапожорского, чтобы понять, что к чему (СМИ и блоггеры ведь подают материал не для спокойного усвоения информации, а чтобы вызвать у читателя зависимость от чувства возмущения, злобы, жажды мести). Сейчас у меня сформировался круг источников, которые не сильно выносят мне мозг. И я старюсь соблюдать интеллектуальную гигиену, отслеживая, у где у меня заканчивается стремление к здоровой эрудиции и начинается жажда хайпожорства и скандальности. Как только ощущаю второе, сразу отключаюсь от информации и занимаюсь чем-нибудь простым физическим, чтобы переварить уже имеющуюся.
28.04.2025 в 23:57

I'm dancing and I can't be bothered now!
Катарина,
Любопытно мне было почитать только "Гроздья гнева" Стейнбека, но начало такое тяжеловесное, что пока не продвинулась))
Понятно. ) Я тоже не читала.

По ходу, сестры там были заняты своей личной жизнью, мужьями-детьми, на брата было пофиг. о.о
Это пугает. Ладно б все жили отдельно, но...

Что-то меня в таком раскладе смущает, не пойму что. Логически сходится, а на уровне эмоций не пойму.
Вот и меня, какой-то странный в мультфильме конфликт, удовлетворения от его разрешения я не получила.

Прям в точку, что нам дает знание кроме попоболи.))
)))

Спасибо за развернутый ответ!

могла транслировать им что-то из того, против чего сейчас во мне всё восстает. Та же зеленая повесточка.
А что с ней не так? Про мифы электротранспорта мне уже известно. И что к бедным коровам и всяким углеводородным выбросам (или как оно там звучит?) зря привязываются. А есть еще что-то, что тебе не нравится? Мне кажется, что в целом идея беречь экологию все-таки хороша. Но вот теперь боюсь, что окажется, что и с ней что-то не то. ) Но сортировка мусора, как мне кажется, хорошая идея. И сокращение потребления всяких неподходящих материалов тоже. А вот идеи заменить мясо на кузнечиков - пипец как он есть, но я не отношу это к зеленой повестке (или это тоже она?). Я это вообще никуда пока не отношу. х)) Бывает же и разумная зеленая повестка?

Вообще мне нравится твоя позиция, звучит позитивно! Ты понимаешь, зачем это тебе. ) И принимаешь шаги, но без фанатизма. ) Я пока разбираюсь в своих чувствах, и есть ощущение, что я пока в состоянии хайпожорства, но борюсь с этим. ) Но, правда, в чернуху я все равно не хочу углубляться, даже в ограниченных масштабах жалко. ( Есть вещи, которые мой мозг может вынести, а есть, которые не может. о.о
29.04.2025 в 01:37

было 36,6 и 120 на 80, а стало 90, 60, 90
Lilostitchfan,
Вот и меня, какой-то странный в мультфильме конфликт, удовлетворения от его разрешения я не получила.
Именно! И встреча семьи с Бруно выглядела как "Ну ладно, Бруно, мы тебя прощаем!". :lol:

А что с ней не так?
Первое, что надо знать: что вся истерия поднимается не с целью рациональной защиты природы, а с целью бабла с населения поднять (налог на углерод) и контроль за передвижением ("куда это ты поедешь, у тебя слишком большой углеродный след"). Всё остальное естественно вытекает из этого факта:

1) "Углерод в атмосфере повысится на 0,00000001 процента, мы всё умрем!" - нет, только леса расти лучше будут. Уже сейчас в НАСА засняли из космоса увеличение территорий лесов. Так что истерика про обезлесивание (в планетарном масштабе, а не вблизи МКАДа)) неуместна.

2) Бесполезная ветряная энергия. Поле ветряков разрушает местную экосистему, для производства одной махины требуется дофига ресурсов, в итоге оно простаивает без ветра, а потом очень феерично замыкает и сгорает (видео на ютьюбе зрелищны), либо падает от ветра.))

3) Перекладывание на конечного потребителя вины за избыток пластика - производители-лоббисты получают свои сверхприбыли, а потребитель вину и дальнейшее подталкивание к добровольной жертве деньгами и свободой ради экоповесточки.

4) Ну и да, не ешьте мясо, ешьте всякие суррогаты типа кузнечиков или волокон целлюлозы на рапсовом масле.

5) Фанатично экономьте воду из-под крана, вода скоро закончится. (Самый лютый бред, будто из раковины она в космос уйдет, а не в тот же круговорот воды в природе.)

Электротранспорт, да, даже вдаваться не буду))

Бывает же и разумная зеленая повестка?
Разумное повесткой не назовут.%)) Как только какая-нибудь Грета Тунберг начинает вопить, что мы должны-должны, иначе щас прям апокалипсис, то это признак повесточности.)) У меня хотя бы хватило ума не тащить в класс Грету Тунберг, ее бесполезность и постановочность была видна издалека))

Сортировка мусора, да, хорошая идея, но опять же, если она служит сортировке мусора, а не подкреплению идеи о том, что конечный потребитель вдоль и поперек виноват в том, что вообще дышит.

Есть вещи, которые мой мозг может вынести, а есть, которые не может. о.о
Как говорится, есть вещи, которые мозг может вынести, а есть вещи, которые могут вынести мозг.:D
29.04.2025 в 12:55

I'm dancing and I can't be bothered now!
Катарина,
И встреча семьи с Бруно выглядела как "Ну ладно, Бруно, мы тебя прощаем!".
х))

Спасибо за подробное раскрытие темы!
У нас, вроде, пока такой упоротости нет, больше в другую сторону, где леса вырубаются под дороги и дома, никто вообще не старается сортировать мусор, а ведь могли бы...
А вот в Германии множество ветряков видела, и там жестко относятся к атомной энергии (хотя у них есть соседи в Европе, которые не отказались, так что смысл этого не особо ясен). Зато да, там лютая экономия воды и электричества. По крайней мере, была, когда я туда приезжала, а как там сейчас, я больше не знаю. Но, честно говоря, это утомляло меня порядочно. Когда на первом этаже сидишь в серый дождливый день (а там часто такая погода) и тебе предлагают сидеть в этой серости весь день, а если включаешь свет, то сразу "что так ярко?" - и на такой уровень переводят, как будто ты и без него. ) Как в такой серости рисовать и читать?

У меня хотя бы хватило ума не тащить в класс Грету Тунберг, ее бесполезность и постановочность была видна издалека))
Я так ни разу и не прочитала внимательно ее заявления. )

но опять же, если она служит сортировке мусора, а не подкреплению идеи о том, что конечный потребитель вдоль и поперек виноват в том, что вообще дышит.
Мне не приходило в голову, что это моя вина. А вот зачем производители производят сто коробочек (пока доберешься до самой вещи), меня всегда удивляло.

Как говорится, есть вещи, которые мозг может вынести, а есть вещи, которые могут вынести мозг.
Лол, отлично сказано! )))
15.05.2025 в 12:16

было 36,6 и 120 на 80, а стало 90, 60, 90
Lilostitchfan,
У нас, вроде, пока такой упоротости нет, больше в другую сторону, где леса вырубаются под дороги и дома,
А могли бы экологично вырубаться под ветряки.:D
У нас, к счастью, эту тему не так легко продвинуть - в виду того, что весь бюджет страны зависит от доходов с добычи нефти и газа. Это европейцам легко втюхать идею "а давайте нефть и газ вам просто будут не нужны, прекрасно ж без них живется, щас мы вам поможем еще трубу взорвем".:)))

и на такой уровень переводят
Т.е. автоматически переводят?о.о

Я так ни разу и не прочитала внимательно ее заявления. )
Никто не читал:laugh: Ибо там прежде всего вопли.